Незаслуженная милость.

04.11.2009

 

 
Не так давно мне попалось на глаза выражения некоего противника христианской веры.
Цитата: «кто грешник, говорят Христиане, кто неразумен, кто недоразвит, попросту говоря, кто негодяй, того ждёт Царствие Божие». В Евангелии от Матфея Иисус утверждает, что он «послан только к погибшим овцам дома Израилева», а погибшие – это мёртвые».
 
Ярким светом вспыхивает в разуме, как ответ на эту реплику, место из Святого Писания, где подобное возражение в адрес Иисуса Христа бросили еврейские законники:
 
«И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы [на] [себе] греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» (Иоан.9:39-41).
 
Евангелие ясно учит, что всякий человек грешен, и пока он не станет сожалеть о своих грехах и, раскаявшись пред Богом, не попросит о Его милости, спасение не возможно. «Кто из вас без греха?» прозвучал вопрос Христа к готовым исполнить смертный приговор книжникам и фарисеям…
 
Многие считают, что они мудры, всесторонне развиты, являются порядочными членами современного общества, и таким образом имеют полноценную жизнь. Но так ли это на самом деле? Никто из нас не вправе судить, потому что истина гласит, что весь суд отдан Господу Иисусу Христу. Он и рассудит всех в свое время.
 
Для народа же Божьего важно помнить, что милость, искупление и прощение Божьи  дарованы нам не по тому, что мы заслужили этого или достойны, а по милости нашего дивного Спасителя и Творца – Бога Отца, Cына и Святого Духа.
 
Вторая книга Царств повествует о желании Давида оказать милость Мемфивосфею, сыну его погибшего друга Ионафана. Давид так любил своего друга, так уважал и ценил его, что ради него оказал великую милость человеку, который, хотя и являлся потомком Ионафана, никак не заслужил той чести, которая была ему оказана царем Израиля. Разоренный калека, не имевший никаких надежд на будущее, вдруг становится богатым и ест пищу за одним столом с царем:
 
«И сказал ему Давид: не бойся; я окажу тебе милость ради отца твоего Ионафана и возвращу тебе все поля Саула, отца твоего, и ты всегда будешь есть хлеб за моим столом» (2Цар.9:7).
 
Любой из рода человеческого, не похож ли на Мемфивосфея? Грех, уязвляя душу, превращает людей в духовных калек, ограбленных и лишенных сатаной драгоценных Божественных даров и сил. Поэтому слова Господа Иисуса Христа справедливы и истинны:
 
«Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Матф.18:11).
 
Новоапостольские христиане искренне желают всякой душе, в каком бы плену, состоянии или заблуждении она ни находилась, обрести как Божий дар милость и спасение от Бога, благодаря делам, чести и заслугам дивного Спасителя всего человечества, Иисуса Христа.

(Мысли из богослужения 1 ноября 2009 года. Междуреченск.)

 

Другие статьи в разделе: