Важные особенности христианского характера.

12.10.2009

«Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками» (Рим.12:15-17).
 
В нашем жизненном пространстве, нас окружает множество людей. Одних мы знаем и общаемся с ними, другие тысячами проходят мимо, возможно, даже ничем не отличаясь, для нас, друг от друга. Возникает вопрос: должны ли люди иметь отличия, определяющие их принадлежность к спасению, дарованному Господом Богом?
Так или иначе, но, то чему человек посвящает большой объем личного времени, обязательно отобразится на его внешнем облике. Мы легко выделим из толпы профессионального спортсмена, можно определить по внешнему виду пристрастие человека к алкоголю  или наркотикам. Список можно было бы продолжать, но давайте остановимся на основных признаках, особенностях христианина или христианки, которые должны выделять их из общей массы людей.
 
 
В Библии мы можем найти описания отличительных черт людей, которые определенным образом характеризуют их:
 
«Гордость очей и надменность сердца, отличающие нечестивых, - грех» (Прит.21:4).
 
«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Тит.2:11,12).
 
Многие места Библии научат читающих ее людей мудрости, и живое Слово Бога изменит характер человека, обогатив его «драгоценными камнями» спасительного Евангелия Иисуса Христа.
Одним из таких «драгоценных камней» христианского характера является РАДОСТЬ! Евангелие – это благая, радостная весть о спасении для всех людей. Ангел, возвестивший пастухам на поле о рождении Спасителя, сказал:
 
«не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лук.2:10,11).
 
Исходя из этого основополагающего понятия веры в Бога, очень странно видеть христиан, которые постоянно унылы, грустны и подавлены. Конечно, у всех христиан бывают жизненные обстоятельства, в которых нет места плотской радости и ликованью, но радость спасения, подаренная Христом, не может исчезнуть совсем. По истечению короткого времени, утешаемый Духом Святым, человек вновь преисполнится божественной радостью. Чаще всего радость омрачает грех. Сделанных грех, как тяжелый камень, тянет человека на дно чувств, лишая душу свободы и радости. Подобные чувства описываются Давидом в его псалмах, когда радостные восклицания «Аллилуйя», сменяются стенаниями и плачем:
 
«Истощилась в печали жизнь моя и лета мои в стенаниях; изнемогла от грехов моих сила моя, и кости мои иссохли» (Пс.30:11).
 
Грех лишает душу сил, но искреннее раскаяние и смывающая всякий грех кровь Иисуса Христа, могут все исправить. Хуже, когда в душе человека укоренился дух уныния и весь окружающий мир видится в мрачных тонах. Человек не уверенный в своем спасении и искуплении грехов может долгое время прибывать под давлением духа уныния и причинами этому являются сомнения и страх. Давайте и в таких обстоятельствах ориентироваться на Слово Божье:
 
«Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего» (Пс.41:6).
 
Давайте обратим внимание на еще один «драгоценный камень» христианского характера – СМИРЕНИЕ. Смирение, безусловно, украшает христиан и привлекает других людей ко Христу, в то время как гордость и самомнение христианина настраивают людей против веры в Бога и производят отталкивающий эффект. В Евангелии мы читаем слова Христа, произнесенные во время нагорной проповеди:
 
«возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матф.11:29).
 
А в наше время многие считают, что не смирением, а силой и богатством обретается покой. Слово же Божье учит тому, что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Наверное, из-за дефицита смирения и в среде христиан так часто встречается нехватка Божьих благословений и благодати.
Нам нужно брать пример и учиться у достойных слуг Божьих, поступки которых записаны на страницах Библии.
 
Иоанн Креститель посланный приготовить путь Спасителю Христу, несмотря на то, что весь Израиль приходил к нему на берег реки Иордан креститься, говорит о себе очень скромно:
«Я глас вопиющего в пустыне…».
Он вполне мог бы себя назвать пророком, явившемся в духе и силе Илии, но он кроток, смиренен и своими словами и поведением показывает, что хочет умаляться и остаться незначительным, чтобы возвеличился Христос.
 
Апостол Иоанн в своем Евангелии даже не называет своего имени, но в смирении и скромности пишет о себе: «… ученик, которого любил Христос».
И во всех 4-х Евангелиях мы видим, что апостолы не скрыли ни одной своей ошибки или какого-то недостатка, чтобы не приукрасить себя, что бы возвеличивался и славился Благословенный Спаситель наш, Господь Иисус Христос.
Так должны поступать все дети Божьи, несмотря на все свои заслуги, оставаться незаметными, что бы возвеличивался и славился Господь Иисус Христос.
 
Подобно тому, как все ниже и ниже сгибается колос, по мере созревания все большего числа зерен в нем, так и Христиане в своем служении во славу Божью, благодаря смирению и скромности, должны стараться оставаться незаметными.
 
Нельзя не вспомнить о ЛЮБВИ, которая является поистине прекрасным «бриллиантом» духовной сокровищницы чада Божьего. Любовь, являясь сущностью Бога, должна обитать и в Его искупленном народе. Любовь больше и дороже всех добродетелей. Даже вера и надежда не сравнится с ней:
 
«А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1Кор.13:13).
 
Перед Богом, даже самые большие дела и свершения, если они сделаны без любви – не имеют веса и смысла. Даже подвиги и героизм могут быть продиктованы мотивами далекими от любви и поэтому по небесным меркам могут быть сочтены напрасными.
 
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1Кор.13:1-3).
 
Любовь в преизбытке бывает у того, кто щедро умеет ее давать другим. Свойства любви можно описать словами одной простой истории, в которой один маленький мальчик, живший со своей мамой на краю леса, однажды выйдя во двор начал кричать в сторону лесной чащи. Эхо, которое отзывалось ему, было для мальчика еще неизвестной особенностью пространства. Он крикнул: «Ты кто?» и из леса донесся такой же вопрос. Мальчик со злостью крикнул: «Ты плохой» и в его адрес из леса прозвучали такие же слова. Мальчик в третий раз крикнул: «Я не люблю тебя…» и в ответ его «ударила» такая же резкая реплика. Тогда он расстроенный побежал к маме и пожаловался на злого мальчика, который кричит из леса такие не добрые слова. Его мама поняла, что он слышит эхо и посоветовала вернуться и первым сказать тому таинственному мальчику из леса, что ни будь доброе и приятное. И вот мальчик робко крикнул: «Привет» и обрадовался ответному «Привет». Он выкрикнул: «Ты мне нравишься» и в ответ услышал то же самое. Крикнув: «Я люблю тебя», в ответ он услышал такие же добрые слова.
 
Так обстоят дела с любовью, которую отдавая другим, чудесным образом получаешь ее обратно. Нужно лишь научиться первыми давать ее другим, не ожидая, когда кто-то проявит ее по отношению к нам. Господь Иисус Христос обладает именно такой любовью.
 
(Мысли из богослужения 7 октября 2009 года. Междуреченск)

Другие статьи в разделе: