О МОЛИТВЕ.

08.05.2009

 
«И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян.2:42).
 
Что значит для нас молитва? Ритуал, к которому мы прибегаем во время нашего присутствия в церкви, используя заученные или записанные на клочок бумаги слова, которыми, когда-то, молился какой-то человек? Быть может, молитва для нас представляется некоторой веревочкой, привязанной к «окнам небесным», подергав за которую мы открываем для себя россыпи различных благословений, и нам не известны другие молитвы, кроме просьб, обращенных к Небесному Отцу?
 
 
Любой родитель признается, что, проходя мимо магазинных витрин с игрушками или сладостями, когда ребенок начинает беспрестанно просить или даже со слезами клянчить то, что не входит в планы родителя, как быстро надоедают такие просьбы. Но если ребенок чем-то интересуется или хочет рассказать нечто своим маме с папой, то такая беседа радует родителей и может продолжаться очень продолжительное время. Общение – важная часть единства любого общества, коллектива, семьи.
 
Так и молитва – это в первую очередь общение с нашим Небесным Отцом!
Можно очень долго и подробно говорить о том, как, когда и где нужно молиться, потому что все это не маловажно для каждого христианина и учиться молитве необходимо постоянно. Достаточно вспомнить просьбу учеников Иисуса Христа, которые просили своего Учителя: «Научи нас молиться»! Неужели они, будучи евреями, впитавшими с молоком матери законы и священнодействия, данные Богом Моисею, и постоянно соблюдавшие их вместе со всем народом при регулярном посещении синагоги, не знали, как нужно молиться Богу? Конечно же, знали! Но они видели бесплодные молитвы фарисеев и законников, и наполненные Божьей силой, и властным действием Духа Святого, молитвы Господа Иисуса Христа! Ученики Иисуса Христа поняли, что Господь черпает великие силы в единении и общении с Всемогущим Небесным Отцом!
Нам всем так необходима поддержка и сила нашего Бога, поэтому будем прибывать в особом контакте с нашим Спасителем, Богом Отцом, Сыном и Духом Святым!
 
А что касается наших просьб, обращенных к Богу, то пусть они будут угодными Ему и конкретными! Среди верующих людей много тех, которые обращаются к Богу с неопределенными просьбами: «Господи, помилуй нас», «Благослови нас», «Услышь нас», «Помоги нам». Какое именно благословение испрашиваем мы у Господа? В чем оно должно заключаться? В чем именно должен Господь нас услышать? Какой именно помощи мы ждем от Него? На все эти вопросы мы даже сами себе не всегда могли бы ответить, так как слова "благослови", "услышь", "помоги" стали автоматическими.
Нужды, которые мы приносим к Господу, должны быть определенными, конкретными нуждами. Грехи, за которые мы просим прощения у Господа, должны быть определенными, осознанными и оплаканными нами грехами. Каждый грех, о прощении которого мы просим Господа, должен нами называться своим именем. Вот, что, значит, молиться определенно, конкретно, а не общими, неопределенными фразами.
 
Вспомним слепого Вартимея, который взывал ко Христу: «Иисус, Сын Давидов! Помилуй меня!». Христос же, когда слепого подвели к Нему, спросил Вартимея, уточняя конкретнее: «Чего ты хочешь от Меня?». У Вартимея было много проблем в жизни, и он мог бы просить милостыни или указать более людное место, или чего ни будь еще. Но, Вартимей точно знал, чего хотел и поэтому прозрел!
 
Христос учит нас настойчивости в молитве, а настойчиво молиться легче об одной нужде, чем о множестве наших нужд. От перегрузки просьбами страдает ясность и четкость наших молитв. Пусть наши молитвы будут короче, но чаще. Кажется, что Христос готов иногда остановить нас среди нашей долгой молитвы и спросить: "Чадо Мое, что же ты все-таки хочешь от Меня?" Он знает, что долгая, многословная молитва может превратиться в набор формальных и сухих слов, и поэтому предостерегает нас от многословия в молитве.
 
«А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Матф.6:7,8).
 
Не забудем и о проявлениях любви в нашем окружении. Будем стараться наполнить наши семьи и окружение радостью и миром, которые являются благоприятной духовной атмосферой или климатом для нашего общения с Богом! Препятствием в молитвах, по словам апостола Петра (1 Петра 3,7), является отсутствие любви и мира в семье, между близкими людьми.
 
«Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» (1Тим.2:8).
 
(мысли из богослужения 03 мая 2009 года. Новосибирск).

Другие статьи в разделе: