Проблема первой главы в науке.

27.06.2010

 

 

Умер некий видный ученый и его душа предстала перед Богом. Очарованный количеством и глубиной своих знаний, ученый с дерзостью зая­вил Творцу: «Мы, люди науки, пришли к заключе­нию, что больше не нуждаемся в Тебе! Мы постиг­ли все тайны и знаем все, что знаешь Ты: умеем пересаживать сердце и любые органы тела, умеем клонировать людей, создавать новые виды животных и растений... Словом, мы можем делать все, что раньше считалось чудесным и приписывалось Твой мудрости и всемогуществу».

Господь терпеливо слушал тираду самовосхвале­ния зазнавшегося ученого, и, когда тот умолк, предложил ему:

Хорошо! Чтобы проверить, нуждается ли еше во мне человечество или нет, проведем небольшое состязание в творчестве.

—Отлично, — ответил ученый, — что хочешь, чтобы сделал я?

Мы вернемся к начальной эпохе и создадим первого человека, Адама.

—Прекрасно! — ответил ученый и нагнулся, чтобы зачерпнуть горсть пыли.

Эй, не так быстро! — остановил его Творец, — ты используй твою собственную пыль, Мою же не трогай!».

 

Этот анекдот иллюстрирует тех зазнавшихся ум­ников, которые, очарованные успехами науки, наи­вно предполагают, что вот-вот наука всё объяснит, так что религии нечего будет делать. Однако такие недалекие люди не замечают того очевидного фак­та, что научные книги и статьи начинают со «вто­рой главы» — как развиваются явления! А «первая глава», которая пролила бы свет на Первопричину того, откуда все произошло — отсутствует!

 

Откуда, например, возникла первичная энергия-протоматерия, из которой потом все развернулось в наш необъятный космос. Почему законы природы так тонко сбалансированы, чтобы сделать возможным возникновение жизни и разумного человека. Как хаос мог породить такую изумительную гармонию и кра­соту на всех уровнях бытия? — Ответы на эти прин­ципиальные и важнейшие вопросы во всех научных работах отсутствуют — и по понятной причине: ответ находится за пределами познаваемого. Вот тут имен­но и обнаруживается надобность в Божественном от­кровении. Все окружающее нас прекрасно и гармо­нично, но для чего существует оно? Есть ли цель в моем существовании? Что ждет меня «там»?

 

Обсуждая эти принципиальные вопросы, мы стал­киваемся с парадоксом: когда о них высказывается верующий человек, то он будет говорить то, чему научен из Божественного откровения. Он будет вы­ражать свое убеждение в существовании личного, премудрого, всемогущего и милостивого Творца, Который всё предусмотрел и устроил для нашего вечного блага.

Когда же по этим вопросам высказы­вается человек, хотя бы и очень образованный, но который придерживается материалистического или оккультного мировоззрения, то те свойства, которые христианская вера приписывает Творцу, он будет приписывать некоей безличностной Первопричи­не — будь то некий непознаваемый Абсолют, или не­кая космическая энергия.

В понимании верующего человека Бог — вечен, а в представлении неверую­щего — вечна безличностная Первопричина; верую­щий признает Бога вездесущим и неограниченным, а неверующий верит в бесконечность пространства; верующий признает Бога премудрым создателем мира и его законов, а неверующий говорит о разум­ности законов природы, которые «сами собой», не­прерывной цепью счастливых случайностей привели к возникновению разумного человека.

(по материалам книги «Доказательства существования Бога. Аргументы науки в пользу сотворения мира». Издательство «Новая мысль», 2004 год).

Другие статьи в разделе: